Оформление инвалидности после инсульта

12/05/2015

Инсультом называют нарушение кровообращения мозга, которое случается от закупорки сосудов тромбами, что обусловливает отмирание нервных окончаний.

Инвалидность присваивают не за факт инсульта, а за наличие тяжелых осложнений, которые приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.

Временная нетрудоспособность при приступе инсульта

Каждый, кто перенес инсульт, является временно нетрудоспособным. Сколько времени он проведет в больнице на излечении и дома на реабилитации, восстанавливаясь после приступа, зависит от степени тяжести заболевания и от скорости возврата нарушенных инсультом функций.

Если малый инсульт был легкой формы, которая не принесла больному сильных разрушительных результатов, то инвалидность человек не получит. В случаях же тяжелых приступов, медленных восстановлений основных функций человек или его родственники имеют право оформить группу инвалидности.

Оформят или не оформят инвалидность, обыватель — не медик может понять, к примеру, по времени лечения в стационаре.

Сколько времени инсульт лечат в стационаре и дома?

Если форма инсульта легкая, так называемый малый инсульт, субарахноидальное кровоизлияние, не аневризматической формы, в стационаре человек пробудет около 30 дней. Общий же период нетрудоспособности составит примерно около 3 месяцев.

Инсульт средней, не очень разрушительной степени, приведет к лечению в больнице чуть более месяца, а нетрудоспособность, в том числе и реабилитация, составит около 4 месяцев.

Тяжелый, сокрушительный инсульт, при котором функции организма практически не восстанавливаются или возвращаются очень медленно, как раз и приводит людей к обращению за оформлением инвалидности в Бюро Медицинской Социальной Экспертизы (БМСЭ).

Возможность оформления инвалидности зависит от тяжести инсульта

Возможность оформления инвалидности зависит от тяжести инсульта

Как и когда обращаться в БМСЭ

После того, как человек выписан из больницы, он обращается к доктору по месту жительства для дальнейшего лечения и реабилитации после инсульта. Во время приема у врача важно рассказывать обо всех проблемах, которые были и которые появились вновь. Врач же должен обязательно записать их в медкарте.

Необходимо сразу сообщить врачу о намерении установить инвалидность по тем, или иным причинам. Все жалобы на ненормальное состояние организма должны быть зафиксированы и разнообразными специалистами стационара, куда обязательно направит участковый доктор.

Там же, на обследовании в больнице сделают все анализы, заполнят специальную справку – форму и выдадут или не выдадут направление в Бюро Медицинской Социальной Экспертизы (БМСЭ).

Доктора считают, что направлять на группу ранее, чем через 4 месяца – преждевременно. Поэтому обычно на комиссию отправляют через полгода, или 8 месяцев, или год после приступа инсульта. В некоторых случаях, только если инсульт случился у молодого человека, а восстановление идет медленно, его направляют через 4 месяца.

Инвалидность могут присвоить в случаях, если нет полного восстановления всех функций мозга, есть речевые проблемы или нарушения в движении и другие.

Что делать, если врачи отказали в направлении на комиссию?

Существуют правила, по которым на БСМЭ человек может обратиться сам при помощи органов соцзащиты или Пенсионного фонда. Важно собрать все медицинские документы, которые полностью подтверждают нетрудоспособность.

Согласно правилам, можно действовать и другим образом. Все имеющиеся подлинники: выписки из больниц, результаты анализов, заключения специалистов нужно принести для консультации к руководителю БСМЭ в часы его приема и написать заявление на оформление инвалидности.

Медицинская специальная экспертиза для тяжелых больных проводится и заочно, и стационарно, и на дому, если человек не в состоянии явиться на бюро. Члены бюро вправе назначить и дополнительные обследования.

Для оформления инвалидности необходима медицинская экспертиза

Для оформления инвалидности необходима медицинская экспертиза

Какие документы нужно принести на комиссию для оформления инвалидности?

Все, которые подтверждают нарушения каждой жизненной функции и нетрудоспособность, а именно:

  • направление от лечащего доктора, участкового или из стационара (или от ПФР или от Соцзащиты),
  • паспорт и ксерокопию,
  • копию трудовой книжки, которая должны быть заверена начальником отдела кадров последнего места работы,
  • документы, подтверждающие доход, например, справка с работы,
  • амбулаторная карта,
  • выписка из стационара и ксерокопия,
  • заявление на прохождение освидетельствования.

Если на комиссию человек направлен в очередной раз, то важно принести справку об имеющейся инвалидности и ранее полученную им ИПР. Кроме этих документов участковые врач назовет список дополнительных, если они потребуются.

Необходимо, чтобы лечащим врачом было обязательно прописаны в направлении на прохождение комиссии необходимых для реабилитации индивидуальных для каждого средств. Что можно просить: инвалидную коляску, трость, костыли, ходунки, кало — и мочеприемники, памперсы, пеленки — салфетки, слуховые аппараты. Важно уточнить в документе и их количество. Все эти средства можно будет получить в органах соцзащиты, так как они будут записаны в программе реабилитации.

Установление инвалидности

Инвалидами признаются люди, имеющие следующие нарушения жизнедеятельности:

  • Если нарушено здоровье, при этом имеются стойкие расстройства функциональной деятельности, вызванные заболеваниями. Расстройства, являющиеся последствием травм. Дефекты работы органов.
  • В случаях, когда жизнедеятельность ограничена, произошла полная или частичная утрата самостоятельности человека в самообслуживании. Если он не может передвигаться, не способен к ориентированию и к общению. Утратил контроль над собственным или не способен учиться и работать.
  • Нуждается в мерах помощи и опеки органов социальной защиты, и ему необходима реабилитация.

Степени стойких нарушений, признаваемые комиссией

В современной комплексной врачебной оценке разных показателей есть 4 главных степени, которые характеризуют стойкие нарушения:

  • с незначительными нарушениями,
  • с умеренными нарушениями,
  • с выраженными нарушениями,
  • со значительно выраженными нарушениями.

Оценку нетрудоспособности и инвалидности при инсульте проводят в комплексе нарушений всех функциональных показателей:

  • психических,
  • речевых, языковых и письменной,
  • функций сенсорных,
  • двигательных и координационных,
  • нарушение кроветворения, кровообращения, дыхания, обмена веществ, иммунитета, выделения и пищеварения.

 

Медицинская комиссия назначает группу инвалидности в соответствии со степенью осложнений после инсульта

Медицинская комиссия назначает группу инвалидности в соответствии со степенью осложнений после инсульта

Какие группы инвалидности и кому оформляют после инсульта

1 группу — больным в случае не возможности самообеспечения, значительных нарушений передвижения, а также общения в 3ей степени.

2 группу – в случае проблем с ориентацией, общением, передвижением, самообеспечения и контролем поведения 2ой степени.

3 группу – в случае незначительных проблем передвижения, самообеспечения и труда 1ой степени.

Если комиссия признала инвалидность, то она выдает справку о подтверждении инвалидности, а так же ИПР.

Что необходимо прописать в ИПР?

В Индивидуальной Программе Реабилитации (ИПР) должно быть зафиксировано то количество средств по уходу за больным и для его реабилитации, что было указано в направлении на комиссию. Это коляска, памперсы и другие.

В карточке ИПР отражены виды восстановления инвалида.

1. В состав медицинской реабилитации входят:

  • реконструктивная хирургия,
  • терапия для восстановления,
  • обеспечение нужными медикаментами,
  • протезирование,
  • санаторно-курортное восстановление для неработающих.

2. В состав социальной реабилитации входят:

  • бесплатные консультации, в том числе и юридические,
  • психологический и культурный патронаж,
  • обучение бытовым навыкам,
  • средства для психологической, социокультурной и физкультурной реабилитации.

3. В состав профессиональной реабилитации входят:

  • получение рекомендаций о работе, условиях труда,
  • обучение возможным профессиям,
  • содействие трудоустройству и предоставление средств, необходимых для обучения профессиям.

Как видим, список не малый и очень полезно о нем знать. Каждому инвалиду при получении инвалидности важно получить достаточно полную хорошую программу.

После получения документов на комиссии инвалиду или его представителю необходимо встать на учет в органы социальной защиты и обратиться в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии.

Переосвидетельствование на комиссии проходит для 2 и 3 групп один раз в году, а для 1 – один раз за два года.